Новые требования законодательства РК установленные к клиринговой деятельности по товарно-биржевым сделкам
Законодательством РК установлены новые требования к клиринговой деятельности по товарным биржевым сделкам:
- Согласно ЗРК «О товарных биржах» от 04.05.09 г. клиринговая деятельность на товарных биржах разделена на клиринговую деятельность по спот сделкам и на клиринговую деятельность по фьючерсным и опционным сделкам.
- Клиринговая деятельности по спот сделкам осуществляется клиринговым центром, функции которого могут выполнять структурное подразделением товарной биржи либо независимая клиринговая организация.
Функции клиринговой организации не может выполнять иностранное юридическое лицо.
- Клиринговую деятельность по биржевым сделкам, заключаемым в режиме двойного встречного аукциона, должна осуществлять независимая клиринговая организация.
- Клиринговый центр должен иметь аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий автоматизацию процесса клиринговой деятельности.
Законодательством РК установлены новые требования к клиринговой деятельности на товарной бирже:
- Клиринговая деятельность по спот сделкам теперь регулируется Правилами осуществления клиринговой деятельности по биржевым сделкам (утв. приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 25.11.2015 г. № 729).
Согласно данным Правилам, клиринговые центры выполняют следующие функции:
1) осуществляют сбор и обработку информации по заключенным биржевым сделкам;
2) проводят учет и подтверждение условий заключенных биржевых сделок;
3) осуществляют зачет взаимных требований и обязательств сторон, участвующих в расчетах, осуществляемых в результате совершения биржевых сделок;
4) принимают и ведут учет биржевого обеспечения участников биржевых торгов;
5) определяют требования и (или) обязательства сторон по биржевым сделкам, организуют по ним расчеты;
6) оказывают поддержку в исполнении биржевых сделок;
С 1 января 2017 г. вводятся в действие Требования к аппаратно-программному комплексу клирингового центра товарной биржи.
АПК клирингового центра должен обеспечивать сохранность и защиту информации от несанкционированного доступа к данным, хранящимся в клиринговом центре.
(ежедневного автоматического сохранения резервной копии базы данных и системного журнала транзакций на дополнительном сервере).
