Законодательством РК установлены новые требования к клиринговой деятельности по товарным биржевым сделкам:

 

  1. Согласно ЗРК «О товарных биржах» от 04.05.09 г. клиринговая деятельность на товарных биржах разделена на клиринговую деятельность по спот сделкам и на клиринговую деятельность по фьючерсным и опционным сделкам.

 

  1. Клиринговая деятельности по спот сделкам  осуществляется клиринговым центром, функции которого могут выполнять  структурное подразделением товарной биржи либо независимая клиринговая организация.

Функции клиринговой организации не может выполнять иностранное юридическое лицо. 

 

  1. Клиринговую деятельность по биржевым сделкам, заключаемым в режиме двойного встречного аукциона, должна осуществлять независимая  клиринговая организация.
  2. Клиринговый центр должен иметь  аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий автоматизацию процесса клиринговой деятельности.

 

Законодательством РК установлены новые требования к клиринговой деятельности на товарной бирже:

 

  1. Клиринговая деятельность по спот сделкам теперь регулируется Правилами осуществления клиринговой деятельности по биржевым сделкам (утв. приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 25.11.2015 г. № 729).

 Согласно данным Правилам, клиринговые центры выполняют следующие функции:

1) осуществляют сбор и обработку информации по заключенным биржевым сделкам;

2) проводят учет и подтверждение условий заключенных биржевых сделок;

3)  осуществляют зачет взаимных требований и обязательств сторон, участвующих в расчетах, осуществляемых в результате совершения биржевых сделок;

4) принимают и ведут учет биржевого обеспечения участников биржевых торгов;

5) определяют требования и (или) обязательства сторон по биржевым сделкам, организуют по ним расчеты;

6) оказывают поддержку в исполнении биржевых сделок;

 

С 1 января  2017 г. вводятся в действие Требования к аппаратно-программному комплексу клирингового центра товарной биржи.

АПК клирингового центра должен обеспечивать сохранность и защиту информации от несанкционированного доступа к данным, хранящимся в клиринговом центре.

(ежедневного автоматического сохранения резервной копии базы данных и системного журнала транзакций на дополнительном сервере).